Автор Тема: BMW R 35 генератор  (Прочитано 6784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн djek500s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Київ
    • Просмотр профиля
BMW R 35 генератор
« : 16 Марта 2012, 14:59:37 »
Всем доброго времени суток!Подскажите пожалуйста по генератору r35-ки,а точнее- по подшипникам в нем.Как лучше снять внешние обоймы подшипников из посадочных мест ( при извлечении якоря  с корпуса на нем остаются внутренние обоймы подшипников с шариками).И возможно ли эти подшипники заменить какими-либо современными?
И вдогонку чем посоветуете обработать ету внутренность(крышка генератора NSU) чтобы не повредить провода и изоляторы?Демонтировать их думаю не стоит?Спасибо!


« Последнее редактирование: 16 Марта 2012, 16:43:06 от djek500s »

Оффлайн столяр

  • Мотоциклы: поиск, реставрация, выставки.
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 374
  • Аксай
    • Просмотр профиля
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #1 : 16 Марта 2012, 18:43:39 »
Если выработки на "беговой дорожке" на обоймах нет,то можно отрегулировать методом подложки регулировочных шайб под внутренние обоймы.По крышке-обработай внутриннию поверхность крышки преобразователем ржавчины(он краску не тронет) и кисточкой подретушируй изьяны.Оставь дух того времени.Удачи.
Найди время,не ленись и все получится.

Оффлайн Fallschirmjager

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • Берега Тихого Дона Ростов на Дону
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #2 : 16 Марта 2012, 20:38:19 »
На проводах видно повреждение изоляции, я бы распаял и заменил.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРОСИКОВ В ТКАНЕВОЙ ОПЛЕТКИ ДЛЯ ЛЮБЫХ МОТО, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОВОДКИ, http://www.donretro.ru/forum/index.php?board=27.0  Пишите в личку или retrocable@yandex.ru

Онлайн Paul R-35

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
  • Германия
    • Просмотр профиля
    • Awtowelo BMW R-35
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #3 : 17 Марта 2012, 09:27:57 »
Если выработки на "беговой дорожке" на обоймах нет,то можно отрегулировать методом подложки регулировочных шайб под внутренние обоймы.
Внутренние обоймы замучаешься снимать. Я подкладываю регулировочные прокладки под наружную обойму заднего подшипника. Там в крышке есть штатные отверстия для выбивания обоймы тонким бородком. Только для этого сперва необходимо снять токопроводящие шины регулятора.

u571

  • Гость
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #4 : 17 Марта 2012, 20:03:52 »
что конкретно надо выбить? укажите

Онлайн Paul R-35

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
  • Германия
    • Просмотр профиля
    • Awtowelo BMW R-35
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #5 : 17 Марта 2012, 20:34:53 »
что конкретно надо выбить? укажите
Для регулировки зазора в подшипниках якоря генератора, легче выбить наружную обойму заднего подшипника и крышки, чем стянуть внутреннюю с самого якоря.
Подходящей картинки к сожалению под рукой нет.

Оффлайн Fallschirmjager

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • Берега Тихого Дона Ростов на Дону
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #6 : 17 Марта 2012, 21:01:28 »
что конкретно надо выбить? укажите
Коля я тебе в "живую" покажу
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРОСИКОВ В ТКАНЕВОЙ ОПЛЕТКИ ДЛЯ ЛЮБЫХ МОТО, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОВОДКИ, http://www.donretro.ru/forum/index.php?board=27.0  Пишите в личку или retrocable@yandex.ru

Оффлайн djek500s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Київ
    • Просмотр профиля
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #7 : 17 Марта 2012, 21:10:29 »
Начал фотографировать-сели аккумуляторы...,завтра постараюсь скинуть фото.
>"Там в крышке есть штатные отверстия"- смотрел,не нашол(завтра на фото уточню,там ли искал),с крышки-тоже не понятно как выбивать,там же наружная стенка без отверстий :(
>"По крышке-обработай внутриннию поверхность крышки преобразователем ржавчины(он краску не тронет) и кисточкой подретушируй изьяны.Оставь дух того времени.Удачи."-так и зделаю,спасибо!
> "На проводах видно повреждение изоляции, я бы распаял и заменил."- заменим!

Онлайн Paul R-35

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
  • Германия
    • Просмотр профиля
    • Awtowelo BMW R-35
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #8 : 18 Марта 2012, 11:17:46 »
Начал фотографировать-сели аккумуляторы...,завтра постараюсь скинуть фото.
>"Там в крышке есть штатные отверстия"- смотрел,не нашол(завтра на фото уточню,там ли искал),с крышки-тоже не понятно как выбивать,там же наружная стенка без отверстий :(
Какого года выпуска генератор? У меня послевоенный. Нашёл я всё таки фото задней крышки. Отверстия отмечены стрелками.

В передней крышке я сам просверлил такие же три отверстия, которые после того как обойма подшипника выбита, заклепал кусочками алюминиевой проволоки. Когда генератор в сборе стоит на мотоцикле эти заклёпки не видны. На фото для наглядности заклёпано всего одно отверстие:

Подобные отверстия у моего генератора есть и в задней крышке. Только для того, что бы до них добраться, нужно снять реле регулятор и токоведущие шины с текстолитовыми изоляционными пластинами крепящиеся тем же болтом, которым крепится крышка реле регулятора.
Снимать подшипники с якоря дело довольно неблагодарное. Зацепить их съёмником практически невозможно, а если сбивать их клином, то повреждаются фасонные шайбы под ними. А для регулировки подшипников по крайней мере одну из обойм возможно придётся снимать несколько раз.
Так как разницы под которую обойму подкладывать регулировочные шайбы нет (с завода они подложены под внутренние обоймы на якоре), я обычно подкладываю их под наружную обойму заднего подшипника. потому, что её без проблем модно выбивать через имеющиеся отверстия.
После того как подшипники отрегулитрваны я опять разбираю генератор и ставлю на место токоведущие шины.

Однозначно непригодные внутренние обоймы я стягиваю съёмником варварским способом: пропилив в них для предварительно канавки, что бы их можно было зацепить.

Оффлайн djek500s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Київ
    • Просмотр профиля
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #9 : 18 Марта 2012, 15:48:47 »
  Есть один до и один послевоенный.Разобрал только довоенный(он без реле был),потому и не увидел отверстий



  Тоже просверлю такие же три отверстия как у Вас. Регулировочные шайбы должны слегка сдвинуть обойму внутрь,ближе к якорю -правильно я понимаю?Под оба подшипника желательно подкладывать шайбы или достаточно под один задний ?
  И вот крышка,на обойме  выработка имеется,но я думаю  есче не критическая ?  Спасибо!







Онлайн Paul R-35

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
  • Германия
    • Просмотр профиля
    • Awtowelo BMW R-35
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #10 : 18 Марта 2012, 17:52:52 »
Есть один до и один послевоенный.Разобрал только довоенный(он без реле был),потому и не увидел отверстий
На послевоенных в задней крышке (по крайней мере с теми которые мне попадали в руки) отверстия были с завода.
Передняя чугунная крышка у них кстати очень хрупкая, у меня одна упала с верстака на кирпичный пол и раскололась на две части.
Тоже просверлю такие же три отверстия как у Вас. Регулировочные шайбы должны слегка сдвинуть обойму внутрь,ближе к якорю -правильно я понимаю?Под оба подшипника желательно подкладывать шайбы или достаточно под один задний ?
Подкладывать достаточно под одну обойму, главное, что бы люфт подшиника убрать.
И вот крышка,на обойме  выработка имеется,но я думаю  есче не критическая?
Там на дорожке раковины или это только кажется? Если раковин нет, то обычная выработка не так страшна, её как раз и можно убрать регулировкой прокладками.

Оффлайн djek500s

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Київ
    • Просмотр профиля
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #11 : 18 Марта 2012, 19:00:09 »
Там на дорожке раковины или это только кажется? Если раковин нет, то обычная выработка не так страшна, её как раз и можно убрать регулировкой прокладками.
К сожалению всё-таки есть микрораковинки.А если подобрать другой подшипник ,чтобы уже наверняка?

Онлайн Paul R-35

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 785
  • Германия
    • Просмотр профиля
    • Awtowelo BMW R-35
Re: BMW R 35 генератор
« Ответ #12 : 18 Марта 2012, 19:10:10 »
Там на дорожке раковины или это только кажется? Если раковин нет, то обычная выработка не так страшна, её как раз и можно убрать регулировкой прокладками.
К сожалению всё-таки есть микрораковинки.А если подобрать другой подшипник ,чтобы уже наверняка?
У этих подшипников размеры "кривые", просто подобрать, без токарных работ ничего другого не удастся.